Впускной коллектор двигателя автомобиля, отвечающий за смешивание топлива с воздухом в правильном соотношении, необходимо чистить, чтобы все узлы работали безотказно, в полную силу, не возникало перерасхода топлива. Произвести чистку возможно самостоятельно без обращения на станцию техобслуживания, говорят ремонтники.
Когда нужно чистить?
Впускной коллектор является частью сложной системы, обеспечивающей работу двигателя автомобиля. Появление посторонних звуков, стука во время запуска и работы мотора, быстрое нагревание узла является сигналом того, что коллектор засорился, нужно провести чистку. Если не сделать этого своевременно, мощность двигателя снижается, ослабевает тяга, может выйти из строя специальный клапан, управляющий заслонками.
Вернуться к оглавлениюЧто используют и как проводится чистка
Этапы проведения процедуры:
- Поместить автомобиль на подъемное устройство.
- Открутить винт, крепящий коллектор к раме.
- Отсоединить электропроводку от дросселя, под заслонкой, и демонтировать ее.
- Снять приводы, датчики положения заслонок, предварительно отъединив проводку.
- Демонтировать в задней плоскости агрегата маслоотделитель картерных газов и шланги охлаждающей жидкости.
- Отвернуть болты, крепящие узел к двигателю.
- Снять агрегат, промыть от сажи.
- Поместить в емкость с уайт-спиритом на 10—15 минут, жесткой щеткой очистить поверхность от грязи. В запущенных случаях отмыть узел получится, обработав раствором для мойки деталей двигателя Wurst.
- Произвести обратную установку, предварительно обработав герметиком все детали узла. Герметик наносится сплошным равномерным слоем. В дальнейшем от этого будет зависеть качественная работа смесеобразования.
Правильное очищение
Профессионалы предупреждают, что пластиковые трубки в системе узла впускного коллектора достаточно хрупки и снимаются с особой осторожностью во избежание повреждений.
В процессе выполнения работ важно не забыть очистить дроссельную заслонку, поменять прокладки. Сам коллектор откручивается обязательно в обозначенном заводом-изготовителем порядке: в первую очередь, снимаются проушины подвески двигателя, приподнимается левая часть агрегата и затем подается вперед. После снятия радиаторов откручивается маслоотделитель картерных газов. При обратной установке крепеж всех деталей также проводится в предусмотренных для этого, отмеченных местах. В противном случае в процессе эксплуатации детали могут перетереться и выйти из строя.