Чистка заслонки дросселя

Мощность двигателя и расход топлива во многом зависят от исправности дроссельного узла. Чистка дроссельной заслонки должна производиться при малейшем обнаружении неисправностей, связанных с перерасходом топлива и работой двигателя. Подаваемый через этот узел воздух непосредственно влияет на все эти факторы.

Дроссельная заслонка является неотъемлемой частью всех двигателей внутреннего сгорания.

Как часто и зачем нужно чистить механизм?

Функция этого узла — подача воздуха во впускной коллектор, а затем в цилиндр, где происходит сгорание смеси. Угол открытия заслонки зависит от силы нажатия на педаль газа. В автомобилях нового поколения для увеличения большего потока воздуха во впускной коллектор используется турбина. В электромобилях функцию заслонки выполняет реостат. При движении автомобиля с потоком воздуха, а также некачественным топливом дроссельный узел загрязняется. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения дросселя с прилегающими деталями и мотор работает неравномерно. Часто возникают трудности при запуске автомобиля и двигатель может троить. Поэтому лучше регулярно мыть и чистить дроссельную заслонку.

Условия эксплуатации автомобиля, качество дорог асфальтированная или грунтовая показывают, как часто чистить механизм подачи топлива. На асфальтированных дорогах загрязнение меньше, чем на грунтовых, так как пыль и грязь оседает не только на внутренней поверхности, но и на механизме управления (шток, возвратная пружина и другие прилегающие детали).

Вернуться к оглавлению

Как правильно очистить?

Очистить дроссельную заслонку можно не только на станции обслуживания автомобилей, но и в домашних условиях.

На станциях техобслуживания установлено все необходимое оборудование и предоставляется эта услуга, а также чистка соприкасающихся с ней элементов и всевозможный выбор различных чистящих средств. Но можно это сделать самостоятельно сняв ее или произвести комплексную чистку не снимая механизм с автомобиля:

  • Полная разборка. Механизм полностью разбирается, включая возвратную пружину. Промываются все детали, с использованием очищающей жидкости. Затем производится сборка и установка. После такой чистки правильно отрегулировать наклон заслонки, что влияет на работу двигателя на холостом ходу.
  • Без снятия дроссельного узла с автомобиля. Таким способом можно также произвести промывку. Для этого нужно открыть воздуховод, подходящий к дросселю, и, используя аэрозольное средство, распылить внутрь узла при работающем двигателе. Промывают несколько раз, чтобы тщательно удалить все загрязнения.

Популярен метод ультразвуковой, электронной очистки. Производится на станциях техобслуживания путем подключения специального оборудования с промывающими жидкостями. Этот распространенный способ дает возможность промыть не только дроссель, но и форсунку.

Вернуться к оглавлению

Что делать нельзя?

Дроссельный узел во время работы контактирует с другими деталями механизма, поэтому запрещается использовать при чистке какие-либо абразивные материалы, агрессивную жидкость, щетки или с силой тереть ветошью. Внутренняя стенка заслонки покрыта молибденом и при неаккуратной чистке можно повредить ее и покрытие. Поэтому нужно чистить аккуратно. Так как при механическом приводе заслонка связна с педалью газа просто стальным проводом, а при электрическом подача воздуха регулируется специальным датчиком, после чистки нужно обязательно провести регулировку, чтобы выставить обороты холостого хода в необходимое значение.

Поделись с друзьями:
Поставь оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: