Ежегодная чистка карбюратора и регулировка — обязательная процедура для долговременного срока службы двигателя. Устройство состоит из открытых подвижных элементов, создает и дозирует при подаче топливно-воздушную смесь. Принцип работы, месторасположение и вид деталей обусловливают постоянное загрязнение. При своевременном обслуживании промыть карбюратор возможно без разборки. Если же двигатель стал сильно вибрировать, и пропали обороты на холостом ходу, то предстоит тщательный ремонт с заменой деталей и прокладок.
В каком случае показан ремонт механизма?
Автослесари рекомендуют в целях профилактики чистить карбюратор каждые 10—15 тысяч километров пробега.
О признаках неисправности механизма свидетельствуют:
- растет расход бензина;
- при отпускании педали акселератора двигатель глохнет;
- на холостом ходу ощущается сильная вибрация, троение двигателя, пропуски зажигания;
- цвет дыма из выхлопной трубы стал черным;
- замедляется разгон автомобиля, слабеет отклик на педаль «газа».
Прежде чем начать ремонтировать карбюратор, следует убедиться в отсутствии других неполадок в автомобиле. Причинами нестабильной работы двигателя могут быть неисправность свечей или катушки зажигания, поломка бензонасоса. Все эти факторы легко проверяются и устраняются своими руками.
Вернуться к оглавлениюКакое средство для промывки — лучше?
Основу очистителей составляют растворители и добавки, которые защищают устройство от ржавления, выполняют функцию смазки деталей. В зависимости от количества активных органических веществ в составе меняется диапазон загрязнений: чем их больше, тем сильнее очищающая способность средства. Жидкость и спрей для чистки карбюратора не взаимоисключающие средства. Аэрозоль легко устраняет загрязнения на наружных поверхностях устройства, а очиститель, заливаемый в топливный бак, воздействует более «глубоко».
Торговое название | Характеристика очистителя |
Hi-Gear | Выпускается в виде аэрозоля и присадок |
Состав обеспечивает наиболее высокие очищающие свойства | |
Уменьшает выброс токсических веществ при работе двигателя | |
Позволяет очистить карбюратор без разборки | |
Токсичен при вдыхании | |
Mannol Carburetor Cleaner | Выпускается в виде аэрозоля |
Быстро растворяет нагар, отложения | |
Используется для очистки других механизмов двигателя | |
Jet 100 Ultra | Представлен в виде аэрозоля |
Обладает свойствами смазки | |
Подходит для быстрой очистки карбюратора | |
Имеет приятный запах | |
3M | Характеризуется высокими очистительными и смазывающими свойствами |
Содержит менее 75% летучих органических соединений | |
Используется на холодном и горячем двигателе | |
Может растворять краску и некоторые виды пластмассы |
Как легко отмыть карбюратор?
Промывка устройства без его разбора
Самый доступный способ в домашних условиях. Удобный, быстрый, однако подходит только для профилактического техобслуживания:
- Перед заправкой автомобиля нужно залить в бензобак жидкость для чистки карбюратора в объеме одной банки.
- Заправить бензином по максимальную отметку.
- Проехать около 300—400 километров. Так будут заметны изменения в работе двигателя. Топливо смешивается с присадкой, и происходит самоочищение системы во время езды на машине.
Частичная разборка устройства при его отмывке
Эффективность процесса значительно выше, чем при смешивании очистительного средства с топливом. Действенная и при этом не слишком сложная процедура выполняется в несколько этапов:
- Снимается корпус воздушного фильтра с уплотнителем.
- Демонтируются сетчатый фильтр и поплавок. Их на некоторое время замачивают в очистителе.
- Камеры карбюратора промываются жидкостью, продуваются воздухом под давлением. Мыть и прочищать следует осторожно, чтобы не повредить заводскую смазку мелких деталей. Продувке подлежат и жиклеры.
- После промывки установка деталей происходит в обратном порядке. В конце необходимо затянуть гайку сетчатого фильтра и убедиться в герметичности системы.
Полная разборка со снятием с двигателя
Этапы подготовки к очистке одинаковы с вариантом неполной разборки. После демонтажа воздушного фильтра следует:
- Отсоединить все трубки, идущие от бензонасоса и воздушного фильтра.
- Раскрутить и вынуть болты крепления карбюратора к двигателю.
- Отсоединить блок подогрева.
- Выкрутить болты регулировки топливо-воздушной смеси (качества и количества топлива).
- Демонтировать карбюратор, замочить корпус в очистительном средстве. После чего провести механическую чистку деталей щеткой, не повредив дроссельные заслонки.
Независимо от качества топлива и пробега автомобиля, чистку карбюратора стоит сделать регулярной процедурой. Профилактическая промывка всей топливной системы существенно продлевает срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. При наличии качественного очищающего средства, знаний об устройстве автомобиля и нескольких свободных часов эта процедура доступна в домашних условиях.