Периодически важно проводить такую процедуру, как чистка радиатора системы охлаждения (СО). Если этого не делать двигатель будет перегреваться, жидкость будет кипеть, а машина глохнуть. Есть разные способы проведения промывки. Для этого используются либо домашние, либо профессиональные средства. Главное — после смывки грязи агрессивными средствами, промывать систему проточной водой, чтобы не разгерметизировать радиатор и не повредить покрытие составных частей СО.
В процессе работы двигателя возникает разность температур поэтому образовывается накипь и осадки в следствии чего может произойти закипание охлаждающей жидкости. От этого сора нужно вовремя избавляться.
Можно ли промыть и зачем?
Решетка радиатора, ни что иное, как грязеприемник. Через нее проходит мелкий сор, которых оседает в радиаторе, но что-то и задерживается. В результате загрязняется вся система охлаждения автомобиля. Также загрязняется и радиатор печки, кондиционера. Образуются отложения, которые мешают нормальной работе СО и двигатель постоянно перегревается, а это может привести к поломке.
Когда при работе мотора датчик температуры масла и жидкости указывает перегрев выше 90 градусов, значит, срочно нужна очистка радиатора и его составных частей, а также всей системы охлаждения автомобиля. Радиатор мотора засоряется не только снаружи, но и изнутри — в бачках, где скапливаются ржавчина и окалина. Задумавшись о промывке радиатора, важно одновременно заменить и охлаждающую жидкость. Как правило, это делается это через 80—90 тыс. км пробега.
Вернуться к оглавлениюМетоды и автохимия для промывки
Специальные средства
Предлагается такая классификация видов чистящих жидкостей для радиаторов:
- Нейтральные. Без агрессивных компонентов, таких как щелочи, кислоты. Используются для профилактики.
- Кислотные. Подходят для очистки от неорганических веществ.
- Щелочные. Удаляют органику.
- Двухкомпонентные. Считаются универсальными и работают против всех видов отложений.
Краткий обзор ТОПовых продуктов
Пользоваться нужно только одним видом средства либо универсальными продуктом. А чтобы не повредить резину и пластик, не стоит разводить концентрированные растворы щелочей и кислот. К каждому средству идут инструкции, как пользоваться. Им строго нужно следовать. Хорошо зарекомендовали себя:
- LAVR Radiator Flush Classic;
- Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute;
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.
Чтобы эффективно очистить радиатор от накипи соли и продуктов распада эмульсии используют средство LAVR Radiator Flush Classic:
- Залить раствор в систему, доливают теплой воды до отметки min.
- Дать поработать двигателю на холостом ходу 30 минут.
- Слить и промыть водой при работе мотора на малых оборотах.
Hi-Gear за 7 минут хорошо удаляет накипь, коксовые отложения и коррозийные частицы. Средство улучшает теплообмен в охлаждающей системе и улучшает эффективность работы. Работает так:
- 1 упаковку средства развести с 4 л воды и тщательно размешать.
- Залить в пустой остывший радиатор. При необходимости добавить простой воды до уровня.
- Завести машину, дать поработать на малых оборотах 7 минут.
- Все слить, промыть водой и залить новую охлаждающую жидкость.
Kuhler-Reiniger — нейтральное средство, подходит для всех СО, отличается экономичным расходом: 300 мл достаточно для получения 10 л промывающей жидкости. Чтобы качественно промывать систему охлаждения, нужно средство ввести в саму жидкость охлаждения и запустить мотор на 10—30 мин. После очистить систему и залить антифриз.
Вернуться к оглавлениюДомашние рецепты средств для мытья и этапы промывания
Уксусная кислота
Чтобы хорошо промывать радиатор, готовится раствор 0,5 л уксуса на 10 л воды. Старую жидкость слить, новую залить, авто прогреть до рабочей температуры и оставить на четверть часа. За это время произойдет химическая очистка. После промыть охлаждающую систему. Делать до тех пор, пока выходящая вода не будет чистой. После залить новую жидкость для охлаждения.
Вернуться к оглавлениюЛимонная кислота
Эта очистка системы охлаждения двигателя проводится в домашних условиях от ржавчины, не снимая радиатор. Такой состав эффективен, если работает СО на простой воде. Приготовленный раствор из расчета от 40 до 60 г на 5 л теплой воды залить в систему охлаждения с рН не ниже 3. После этого дать немного поработать двигателю с лимонной кислотой на разных оборотах. При работающем двигателе температура охлаждающей жидкости должна подняться до температуры срабатывания термостата. При этом термостат открывается и происходит циркуляция по большому кругу охлаждения. Выдержать раствор лучше ночь.
Вернуться к оглавлениюКаустическая сода
Метод очистки применим только при снятом радиаторе. Следует внимательно читать инструкцию на упаковке при приготовлении раствора, где указаны все пропорции. А также соблюдать правила безопасности при работе с растворами едкой щелочи. Обязательно надеть резиновые перчатки и очки, чтобы избежать ожогов при попадании раствора на голые участки тела. Алгоритм, по которому проводится чистка радиатора автомобиля своими руками, такой:
- Снять радиатор с авто и мыть водой.
- Приготовить 1 литр 10% раствора для очистки в зависимости от степени налета на входных и выходных отверстиях.
- Нагреть состав до температуры 90 градусов и залить в снятый радиатор.
- Выдержать полчаса.
- Отмыть радиатор от грязи и от эмульсии со щелочью внутри поочередно — теплой водой и воздухом при давлении 1 кгс/см2 в обратном направлении от работы насоса.
Вернуться к оглавлениюПеред применением любого средства нужно сразу отмыть радиатор извне.
Газировки
Чистка радиатора автомобиля без снятия радиатора возможна при использовании «Кока-колы», «Спрайта». В их составе есть ортофосфорная кислота, позволяющая избавиться от накипи. Но вместе с ней в напитках много сахара и углекислого газа, которые негативно отражаются на составных деталях системы охлаждения двигателя. Рекомендуется не закрывать расширительный бачок для полного заполнения системы и выпуска газов из напитков. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в Coca Cola, повреждает пластиковые, алюминиевые и резиновые детали. Поэтому рекомендуется ее использовать 10—20 минут в зависимости от степени загрязнения.
Вернуться к оглавлениюМолочная сыворотка
Эффективная и безопасная чистка радиатора, так как раствор содержит молочную, лимонную и нуклеиновую кислоты. Количество сыворотки зависит от объема системы охлаждения. Перед применением необходимо ее процедить, чтобы удалить какие-либо крупинки творога и лишний жир. Средство поможет промыть радиатор печки также.
Радиатор охлаждения важно чистить в такой последовательности:
- Слить тосол или антифриз с системы.
- Залить подготовленный для очистки раствор в систему охлаждения.
- Проехать на машине 50 км.
- Слить горячую жидкость, соблюдая осторожность.
- Залить дистиллят (чистую воду), дать поработать двигателю на холостом ходу и слить.
- После охлаждения мотора залить антифриз или другую жидкость для охлаждения, спустить воздух, долить до уровня.
Заключение
Главное — правильно подобрать жидкость для чистки радиатора изнутри, не причинив вред авто. Но ни в коем случае нельзя смешивать антифриз с тосолом. При смешивании происходит свертывание охлаждающей жидкости в виде осадка из хлопьев, которые забивают соты радиатора, тем самым нарушается процесс охлаждения, что приводит к быстрому износу двигателя.