Уменьшение скорости или увеличение нагрева двигателя может свидетельствовать о том, что автомобилю необходима замена или чистка катализатора. В зависимости от расходного ресурса, пробег которого варьируется от 100 до 160 тысяч километров, его работоспособность и эффективность сокращается. Негативное влияние оказывает топливо сомнительного качества, ухудшение работы двигателя и много других моментов. Правильная очистка позволит продлить ему жизнь еще на некоторое время и сэкономить средства, не заменяя его новым.
Нужна ли чистка?
В случае выявления проблем, связанных с катализатором, его необходимо демонтировать для оценки состояния и изучения возникших неисправностей. Особое внимание стоит уделить внутренним сотам. Если они находятся в целостности, однако сильно загрязнены, вернуть их в строй можно с помощью чистки, которая поможет решить возникшие проблемы и при этом сэкономить. А вот если сетка сильно повреждена, выполнять очистку бесполезно и тогда для устранения проблем действенным способом станет его полная замена.
Вернуться к оглавлениюПризнаки, вызванные загрязнением
Водитель с опытом довольно легко сможет определить наличие погрешностей в работе выхлопной системы. Но для тех, кто столкнулся с этим впервые, существует перечень отличительных признаков, указывающих на его загрязнение или неисправность:
- Медленный набор скорости, сокращение мощности двигателя при движении.
- Проблемы с запуском мотора.
- Увеличение расхода горючего.
- Появление светового сигнала на панели с надписью Check.
- Изменение цвета выхлопа.
Вернуться к оглавлениюСкопление смол, масел, продуктов горения и другого постороннего мусора, особенно мешает прохождению выхлопных газов, поэтому их необходимо как можно тщательнее устранить.
Способы и необходимые средства для очистки
Очистить катализатор автомобиля от масляного нагара и сажи своими руками можно тремя распространенными способами:
- Периодически проводить профилактическую чистку после каждых 100 тысяч километров пробега.
- Произвести химическую промывку для качественного устранения имеющихся проблем.
- Механическим путем прочистить поверхностные загрязнения, осуществив демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.
Первый метод считается наиболее легким в осуществлении. Регулярная чистка позволит надолго сохранит работоспособность детали. Для профилактического обслуживания катализатора применяют специально предназначенное средство Hi-Gear с номером HG3270. Жидкость перед заправкой машины выливают в топливный бак. При первой же поездке на автомобиле, сажа самостоятельно удалится с агрегата вылетит наружу вместе с выхлопными газами.
Вернуться к оглавлениюХимический способ
При очистке таким методом рекомендуется применять жидкость, которой промывают карбюратор в машине или воспользоваться обычным этанолом. Последовательность действий рекомендуется осуществлять таким образом:
- Демонтировать нейтрализатор с машины и убедиться в отсутствии разрушенных сот.
- Аэрозольной пеной Abro через патрубки заполнить керамические сетки.
- Обвернуть катализатор тряпкой и оставить на 30 минут.
- Горячей проточной водой смыть остатки химического вещества с внутренней сетки и продуть компрессором.
- Перед установкой проверить результат проделанной работы и при необходимости процедуру следует повторить.
Механический способ
Для чистки понадобиться наждачка и компрессор. Удалить таким образом, можно только поверхностные загрязнения, поскольку добраться до внутренней части не так легко. Чтобы промыть засорившийся катализатор, придется осуществить его демонтаж. В автомобиле отключают лямбда-зонд и откручивают хомуты, которыми крепится агрегат к выхлопной трубе. Снятый нейтрализатор обдувают с использованием компрессора под давлением в 8 Бар со всех сторон, а затем проходятся мелкодисперсной наждачной бумагой.