Как промыть клапан ЕГР?

Для повышения производительности двигателя и снижения выбросов выхлопных газов на автомобили устанавливают специальные системы. Также проводится чистка клапана ЕГР, который устанавливается между выпускающим коллектором и впускным трубопроводом. Это делают, чтобы система не давала сбоя. Деталь подвержена износу из-за постоянного взаимодействия с горячими газами.

В критических случаях устройство ЕГР заменяется.

Что это такое?

Клапан ЕГР — это устройство, которое отвечает за возвращение отработанных газов назад в коллектор впуска для повторного использования совместно со свежими порциями топлива. Главная задача — снижение токсичности при работе двигателя в режиме прогревания или, если водитель выжимает полностью педаль газа, а также начинает резко разгоняться. Признаками необходимости чистки ЕГР являются:

  • часто глохнущий двигатель;
  • неустойчивость работы мотора на холостых оборотах с плавающими оборотами;
  • дерганье автомобиля при запуске;
  • пропуски пламени из выхлопной трубы.
Вернуться к оглавлению

Зачем нужна чистка?

От чистки клапана зависит токсичность выбрасываемых отработанных газов.

Клапан ЕГР выполняет такие функции:

  • снижает количество выбрасываемого в атмосферу оксида азота;
  • оказывает дополнительный контроль уровня токсичности продуктов сгорания топлива;
  • обеспечивает низкую детонацию мотора;
  • повышает полноту сгорания топлива;
  • сокращает время, требуемое для прогрева входного тракта.

При нестабильности работы системы автомобиль двигается рывками, глохнет. Когда ситуация усугубится, то перегретые отработанные газы контактируют с маслом, что провоцирует другие поломки. Поэтому чистку важно проводить своевременно, чтобы не произошло:

  • загрязнения коллектора изнутри, а также клапанов на впуске;
  • нарушения функционирования топливных распылителей;
  • накопления копоти на свечах зажигания;
  • дестабилизации работы мотора.
Вернуться к оглавлению

Как очистить клапан?

Сухой способ

Своевременное очищение помогает повысить эффективность работы двигателя.

Чтобы устранить отложения, которые накапливаются на поверхности запчасти, нужно взять молоток с мягким бойком и несильно постучать. Потом вытряхнуть появившийся мусор. Затем зачистить соприкасаемые площади клапана и впускающего трубопровода при помощи насадки из проволоки. После этого отжать диафрагму и заглянуть внутрь для проверки чистоты рабочей поверхности. Если есть потребность, деталь еще раз обстукивают. Когда процедура окончена, взяв маленькую отвертку, чистят выпускающее отверстие. Маленький мусор удаляют продувкой. Во впускном трубопроводе нужно чистить, также впускное отверстие.

При проведении чистки клапана ЕГР не стоит использовать растворители, чтобы промыть деталь, а также зажимать в тисках. Во время работ рекомендуется заменить уплотнительную прокладку.

Вернуться к оглавлению

Мокрая техника

Отсоединив ЕГР от клемм аккумулятора, устройство нужно замочить в жидкости для промывки карбюратора. Канал коллектора замыть пенным очистителем в течение 5—10 мин. кратностью — до 5-ти раз. Отмоченный клапан разобрать и прочистить притирочной пастой, затем вымываются остатки грязи и чистящего средства с накипью. Осуществить проверку на герметичность керосином. Для этого жидкость налить в одно отделение, подождать 5 мин. Если вещество не вытекло в другой отсек, не появились мокрые пятна. Если все в порядке, клапан герметичен. Важно — сборка системы осуществляется в обратной последовательности.

Поделись с друзьями:
Поставь оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: