Чтобы понять, нужно ли промывать двигатель при замене масла, необходимо учесть степень загрязнения мотора, которая влияет на качество работы силового агрегата. Своевременная профилактика и поддержание всех механизмов и систем автомобиля в исправном стоянии — залог безопасности. Один из этих факторов, влияющих на более продолжительную работу авто — замена масла.
Правильный подбор масла залог успеха в сохранении работоспособности двигателя.
Как менять масло?
Автомобильные рынки и магазины для автомобилистов предоставляют большой выбор промывочных и смазывающих веществ, жидкостей с присадками. Выбор зависит от рекомендаций, указанных в сервисной книге автомобиля. Это может быть синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло. Производить замену лучше при рабочей температуре автодвигателя 90 градусов. Сделать это можно на любой станции техобслуживания или же выполнить самостоятельно. Алгоритм работы выглядит так:
- Открыть сливное отверстие крышки картера и слить отработку.
- Залить промывочное масло или жидкость и дать двигателю поработать определенное время. Время зависит от промывочного материала.
- Слить и удалить оставшуюся жидкость с крышки картера при помощи вакуума.
- Закрыть сливочное отверстие и залить новую смесь.
- Заменить масляный фильтр.
Нужно ли промывать двигатель?
Несвоевременная замена смазочного материала грозит быстрым износом двигателя. Для бензиновых двигателей замена рекомендуется через 10000 км, для дизельных — 15000 км. В моторных маслах присутствуют дополнительные присадки, которые уменьшают износ внутренних деталей. При смене масле нет необходимости промывать движку, если:
- авто новое, а замена масляного вещества проводилась регулярно;
- используются смазочные материалы хорошего качества;
- автомобиль регулярно проходит проверку качества работы всех систем.
Если купленный автомобильный не новый, имеет определенный пробег или у него уже было несколько хозяев, тогда, конечно, рекомендуется промывка, чтобы двигатель служил дольше. Своевременная очистка удалит остатки отработки, которые остаются на стенках внутренней части, и предупредит смешивание отработанных частиц с новой жидкостью, что ухудшает качество смазки.
Вернуться к оглавлениюПольза и вред
Некоторые автолюбители считают, что промывка вредна, но многие механики рекомендуют на вторую или третью замену, обязательно промывать двигатель. Так как со временем смазывающее вещество теряет свои свойства, что может привести к поломке двигателя и преждевременному капитальному ремонту. Для промывки используется безвредное минеральное масло с добавлением противозадирной присадки ZDDP, содержащей кальций для нейтрализации кислотной среды отработки. В таких случаях при чистке удаляются остатки отработки и мотор очищается от ненужных нагаров и загрязнений. Существует большой выбор промывочных материалов, но чаще пользуются смесью пятиминуткой, которая быстро и тщательно очищает загрязнения.
Вернуться к оглавлениюПромывочная масляная жидкость деликатно удаляет все следы отработки.
Когда и как нужно делать промывку?
Промывка силового агрегата производится при замене масляной жидкости. Раньше автолюбители мыли двигатель соляркой, но лучше и правильно для этого использовать специальные чистящие присадки и промывочные масла. Присадку можно добавить в отработку и дать мотору поработать указанное на флаконе присадки время. После чего слить, удалить остатки с помощью вакуума и залить новое. При использовании промывочного масла сливается отработка и заливается свежее промывочное вещество, затем двигателю дают поработать на холостых оборотах. После сливают, удаляют остатки и заливают новую масляную жидкость. Нужно обязательно мыть двигатель, если используются разные производители масла, так как масла могут не сочетаться.
Замена на станциях техобслуживания значительно облегчает данный процесс в виду того, что есть специальное оборудование и всевозможный выбор смазочных материалов. Современные масляные вещества предназначены не только для смазки, но и для предотвращения износа трущихся деталей и их частичного восстановления, что увеличивает срок службы двигателя.