Освободиться от грязевого налета в кузове сравнительно легко, а почистить отсек мотора существенно труднее. В этом случае криобластинг или чистка моторного отсека сухим льдом считается безупречным вариантом. Специалисты клининговых компаний, которые предлагают услугу, утверждают, что процесс дает возможность ликвидировать отпечатки грязи, нагара, тяжелые жировые подтеки, в том числе загрязнения от мазута.
Когда нужна процедура?
При эксплуатации машины мотор изматывается по разным обстоятельствам. Это может быть неожиданное проникновение жидкостей в моторный отсек, подтек масла, осадка пыли. Загрязнения способны спровоцировать стремительный перегрев двигателя, препятствуют своевременному распознанию неполадок, придают автомобилю неэстетичный вид, а присутствие на моторе пятна масла могут привести к воспламенению.
Как правило, двигатель чистят при помощи разных специализированных стиральных жидкостей либо паром. Современные авто оборудованы электроникой, поэтому подобные виды чистки могут навредить машине. При попадании капель воды контакты могут окислиться и прекратить работать, даже спровоцировать замыкание в проводке. По этой причине, при возникновении потребности очистить мотор, правильнее прибегнуть к помощи специалистов в этой области.
Вернуться к оглавлениюКак проводится?
Автомобиль заранее загоняют на особую платформу. Следует переждать полчаса вплоть до абсолютного остывания двигателя. К кузову машины подсоединяют заземляющий провод. Далее в песчаноструйное устройство закидывается кристальный сухой лед, остуженный до температуры -80 градусов Цельсия. Для очистки моторного отсека объем гранул колеблется до 1,5 миллиметров. Устройство подключают к компрессору.
Крылья, амортизатор, бампер и другие компоненты тюнинга обтягивают тентом из резины. Элементы обработки мотора обязательно должны быть холодными. Потом диспетчер распыляет сухой лед под давлением по моторному отсеку предельно аккуратными и равномерными движениями вверх и вниз. Все щели, зазоры, углы и крупные участки очищают посредством направления пистолета под непосредственно ровным углом к поверхности. При соприкосновении с двигателем холодные гранулы льда моментально приобретают состояние газа, и забирают с собой загрязнения, в том числе и жировые пятна.
Вернуться к оглавлениюВследствие криогенного бластинга моторного отсека на выходе получается безупречно чистая и полностью высохшая поверхность.
Преимущества и недостатки
Криогенный бластинг моторного отсека автомобиля оценен многими специалистами за такие положительные стороны:
- Безопасность. Для экологии важный фактор, потому как в процессе не применяются агрессивные химические элементы.
- Скорая организация. Двигатель не требуется поднимать, обворачивать специальной пленкой некоторые компоненты, и сушить.
- Качество. Очень высокой степени, так как струя сухого льда проникает в труднодоступные области и устраняет все без исключения виды грязевых пятен.
- Бережный подход. Отсутствие жидкости, поэтому нет угрозы коротких замыканий в работе с электрооборудованием.
- Бесконтактность. Очищение проводится без повреждений, царапин и отпечатков на ровных поверхностях.
- Экономность. Время в сравнении с другими видами чистки значительно уменьшается.
Низкотемпературная чистка сухим льдом кузова машины, двигателя, моторного отсека, подкапотного места в много раз эффективнее любого подобного процесса, в том числе и химчистки. Невзирая на очевидные достоинства криогенного бластинга, возможно отметить несколько недостатков. Для метода необходимо дорогое спецоборудование и большое количество свободного места. Дополнительным минусом считается высокая цена.