Признаков того, что автомобилю потребуется чистка газовых форсунок установленного оборудования ГБО-4 может быть множество. Чаще всего это потеря резвости машины во время разгона, слабый отклик педали акселератора, увеличение расхода топлива, а также медленный набор оборотов и скорости. Ухудшение работоспособности этих показателей возникает из-за низкого качества газового топлива. Своевременное прохождение ТО и очистка этого оборудования поможет избежать подобных проблем в дальнейшем.
Показания к чистке
ГБО — сложная топливная система, состоящая из множества узлов и компонентов, среди которых важнейшим элементом является газовая форсунка (инжектор). Она отвечает за дозированное поступление топлива во впускной тракт при работе двигателя. Ее конструкция похожа на бензиновую и включает в себя следующие составляющие:
- корпус;
- электромагнитную катушку;
- шток с уплотнением;
- пружины;
- штуцера.
Нестабильная работа двигателя и повышение расхода топлива обусловлено тем, что форсунки теряют свою производительность при воздействии высокой температуры, за счет чего появляется разница в дозировке газовой смеси. В цилиндры попадает меньшее количество газа. Из-за этого, основываясь на показаниях лямбда-зонда, электроника воспринимает этот состав обедненным, увеличивая подачу для нормализации процесса. Цилиндры, вынужденные работать на обогащенной смеси под влиянием повышенной температуры, вызывают подгорание клапанов. Это приводит к преждевременному ремонту двигателя. Рекомендуется регулярно проверять систему ГБО и проводить своевременную очистку ее компонентов, чтобы разница их производительности не превышала 10%.
Вернуться к оглавлениюДля эффективной работоспособности параметров двигателя рекомендуется проводить обслуживание форсунок после каждых 20 тысяч километров.
Этапы работы
Почистить газовые форсунки своими руками можно как в собранном, так и разобранном состоянии, все зависит от типа и строения. Для достижения максимальной эффективности чистить следует двумя способами. Первый способ заключается в промывании форсунок особой жидкостью, а другой с применением ультразвуковой очистки на специальном стенде.
Самостоятельная промывка осуществляется по следующему принципу:
- Изначально перекрывается подача газа вентилем на самом баллоне.
- Затем необходимо прогнать остатки газа из его магистралей до тех пор, пока автомобиль автоматически не перейдет на бензин.
- Повторно переключить на газовую систему, пока все окончательно не выйдет.
- Чтобы в дальнейшем поместить провода на свои места и ничего не перепутать, лучше запомнить или записать какой разъем подходит к катушке, а какой к рампе.
- Достать калибровочные жиклеры из рампы, снять штопорные кольца с катушкой, выкрутить все направляющие компоненты.
- Извлечь штоки, пружины и кольца.
- Смочить в спирте или в жидкости для очистки карбюратора безворсовую тряпочку и аккуратно протереть штоки от загрязнений.
- Таким же самым образом очистить внутреннюю часть корпуса инжектора.
- Все компоненты собрать в том порядке, в котором они были разобраны.
Если в наличии имеется специальный стенд для прочистки форсунок, выполнить очистку можно достаточно быстро. Для этого нужно подключить форсунки, используя переходник к топливной рампе стенда. С помощью минимально возможного давления произвести чистку жидкостью для зажигалок или бензином «Калоша». Произвести калибровку газового ЭБУ для настройки работы форсунок.