Как чистить газовые форсунки?

Признаков того, что автомобилю потребуется чистка газовых форсунок установленного оборудования ГБО-4 может быть множество. Чаще всего это потеря резвости машины во время разгона, слабый отклик педали акселератора, увеличение расхода топлива, а также медленный набор оборотов и скорости. Ухудшение работоспособности этих показателей возникает из-за низкого качества газового топлива. Своевременное прохождение ТО и очистка этого оборудования поможет избежать подобных проблем в дальнейшем.

Показания к чистке

ГБО — сложная топливная система, состоящая из множества узлов и компонентов, среди которых важнейшим элементом является газовая форсунка (инжектор). Она отвечает за дозированное поступление топлива во впускной тракт при работе двигателя. Ее конструкция похожа на бензиновую и включает в себя следующие составляющие:

  • корпус;
  • электромагнитную катушку;
  • шток с уплотнением;
  • пружины;
  • штуцера.

Нестабильная работа двигателя и повышение расхода топлива обусловлено тем, что форсунки теряют свою производительность при воздействии высокой температуры, за счет чего появляется разница в дозировке газовой смеси. В цилиндры попадает меньшее количество газа. Из-за этого, основываясь на показаниях лямбда-зонда, электроника воспринимает этот состав обедненным, увеличивая подачу для нормализации процесса. Цилиндры, вынужденные работать на обогащенной смеси под влиянием повышенной температуры, вызывают подгорание клапанов. Это приводит к преждевременному ремонту двигателя. Рекомендуется регулярно проверять систему ГБО и проводить своевременную очистку ее компонентов, чтобы разница их производительности не превышала 10%.

Для эффективной работоспособности параметров двигателя рекомендуется проводить обслуживание форсунок после каждых 20 тысяч километров.

Вернуться к оглавлению

Этапы работы

Для увеличения эффекта рекомендуется использовать метод очистки на спецоборудовании.

Почистить газовые форсунки своими руками можно как в собранном, так и разобранном состоянии, все зависит от типа и строения. Для достижения максимальной эффективности чистить следует двумя способами. Первый способ заключается в промывании форсунок особой жидкостью, а другой с применением ультразвуковой очистки на специальном стенде.

Самостоятельная промывка осуществляется по следующему принципу:

  1. Изначально перекрывается подача газа вентилем на самом баллоне.
  2. Затем необходимо прогнать остатки газа из его магистралей до тех пор, пока автомобиль автоматически не перейдет на бензин.
  3. Повторно переключить на газовую систему, пока все окончательно не выйдет.
  4. Чтобы в дальнейшем поместить провода на свои места и ничего не перепутать, лучше запомнить или записать какой разъем подходит к катушке, а какой к рампе.
  5. Достать калибровочные жиклеры из рампы, снять штопорные кольца с катушкой, выкрутить все направляющие компоненты.
  6. Извлечь штоки, пружины и кольца.
  7. Смочить в спирте или в жидкости для очистки карбюратора безворсовую тряпочку и аккуратно протереть штоки от загрязнений.
  8. Таким же самым образом очистить внутреннюю часть корпуса инжектора.
  9. Все компоненты собрать в том порядке, в котором они были разобраны.

Если в наличии имеется специальный стенд для прочистки форсунок, выполнить очистку можно достаточно быстро. Для этого нужно подключить форсунки, используя переходник к топливной рампе стенда. С помощью минимально возможного давления произвести чистку жидкостью для зажигалок или бензином «Калоша». Произвести калибровку газового ЭБУ для настройки работы форсунок.

Поделись с друзьями:
Поставь оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: