Используемое топливо для заправки автомобиля не всегда бывает хорошего качества. Но при этом если регулярно проводится чистка дизельных форсунок, то это обеспечит бесперебойную работу двигателя и поможет избежать поломки. В дизельных двигателях подача горючего происходит под большим давлением, что повышает нагрузку на распылители и со временем они засоряются, и как результат быстрей изнашиваются.
Когда необходима?
К основным признакам, которые могут указывать, что требуется чистка форсунок дизеля относятся:
- трудный старт;
- прослушивание хлопков и повышенная температура выхлопов могут привести к скорому прогоранию глушителя;
- появляется вибрация и неустойчивая работа авто (это проявляется в особенности на холостых оборотах);
- мощность двигателя снижается и ухудшатся динамика;
- быстрое прогорание выхлопной трубы из-за прослушиваний хлопков в ней и повышения температуры выхлопов;
- увеличение расхода топлива из-за неэффективного сгорания топлива в системе;
- выход из глушителя черных клуб дыма;
- появление периодических провалов при нажатии на педаль газа.
Вернуться к оглавлениюЕсли были замечены признаки ухудшенной работы двигателя, то рекомендуется провести диагностику автомобиля и выяснить причину. При загрязнении распылителей будет происходить недостаточный впрыск, и в результате сгорание топлива происходит не в полном объеме, что увеличивает число выделяемых выхлопов, падение мощности и увеличение расхода.
Как проводится?
Очистка дизельных форсунок может проводится несколькими способами: ультразвуком, с помощью стенда и специализированной жидкости, при добавлении специальных присадок к топливу, а также своими силами с особым средством. На начальной стадии их можно попробовать промыть. Для этого используется специальное средство. Такая чистка позволяет удалить загрязнения, а также обеспечивает дополнительную защиту от износа и разрушения.
Для устранения твердых отложений используется очистка ультразвуком. Такой способ требует демонтажа распылителей. Затем проводится их диагностика на специальном оборудовании. После тестирования, мастера определяют уровень повреждений и износа. Если показатели не критичны, проводится ультразвуковая чистка. Для этого берется специальная жидкость, в которую погружается форсунка. Потом производится воздействие ультразвуком на протяжении 5—10 минут. После процедуры прибор продувают, промывают специальным раствором и собирают. Сложенный агрегат тестируют на утечку и открытие впрыска.
Вернуться к оглавлениюСамостоятельно решение проблемы
Своими руками, не снимая с автомобиля, чистят распылители используя различные присадки, которые добавляют в топливо. Для такого способа подбирается безопасная, не агрессивная добавка, которая избавит от загрязнений и не повредит агрегат. Кроме этого еще существует другой способ самостоятельной очистки, который требует демонтажа. Для этого подготавливается:
- жидкость для помывки;
- трубка из силикона (диаметр до 5 мм);
- два одинаковых провода;
- источник питания (аккумулятор);
- переключатель;
- изолента;
- набор инструментов.
После подготовки всех составляющих для проведения процедуры, демонтируют распылители. Чтобы провести промывку дизельных форсунок, герметически присоединяют баллончик с жидкостью, скрепив силиконовую трубку и шланг изолентой с соплом емкости, а другой конец с деталью. Потом подводят питание, использовав аккумулятор и два провода. Для того чтобы замкнуть цепь используют переключатель, который присоединяют к разрыву одного из проводов, а второй оставляют целым. Полная очистка проводится за 3 минуты, пока жидкость не начнет равномерно распыляться.