Чистка гидрокомпенсаторов

Регулярная и тщательная чистка гидрокомпенсаторов поможет уберечь владельца машины от проблем с двигателем. Предотвращение неисправностей в автомобиле при очистке составляющих частей собственными руками позволяет значительно сэкономить денежные средства и вовремя избежать серьезных поломок.

Что это и функции

Гидрокомпенсаторами называются устройства, которые служат для регулировки зазоров в приводе клапана. Положительными характеристиками использования механизмов специалисты считают:

  • Сокращение объема расхода бензина либо топлива.
  • Повышение характеристик динамики.
  • Обеспечение акустического комфорта из-за понижения шума при работающем двигателе.
  • Увеличение ресурса ГРМ.
  • Повышение крутящего элемента мотора, его работоспособности.
  • Сводение к минимуму ударных нагрузок на двигатель.
Вернуться к оглавлению

Средства для промывки

  1. Бензин 92-ой, дизельное топливо. Помогают отмыть налипшие грязевые отложения.
  2. Промывочное масло, промывки-«пятиминутки». считаются мягкими средствами, которые применяются в случае, если двигатель работал на масле одного изготовителя.
  3. Кондиционер металла TURBO. Синтетический продукт, применяемый для защиты узлов трения моторов, и промывки гидрокомпенсаторов.
  4. Средство Complex Oil Treatment. Увеличивает вязкость моторного масла и уплотняет зазоры между распределительным валом и клапанами при промывании механизмов.
  5. VitaFlush — очиститель маслосистемы. Универсальное средство, которое используется при замене масла в качестве профилактики для промывки и защиты от износа деталей. Эффективно убирает эффект «залипания» компенсаторов.
Вернуться к оглавлению

Этапы работы

Подготовка

Специалисты с опытом рекомендуют оставить автомобиль в гараже на один день перед предстоящей процедурой. Это нужно, чтобы масло ушло.

Все действия выполняются в чистом, закрытом от атмосферного влияния, сооружении.

Работать необходимо в запертом помещении, лишенном пыли и притока воздуха. Последовательность подготовительных работ такая:

  1. Открыть капот и закрепить его крышку. При непрочном креплении потребуется вспомогательная распорка-закрепитель.
  2. Снять массу с аккумулятора и обеспечить доступ к гидрокомпенсаторам.
  3. Убрать атмосферный фильтр и покрышку цилиндрового блока.
  4. Может потребоваться снять ремень ГРМ и прокрутить его по направлению к радиатору, чтобы дотянуться до болтов крепления.
  5. Убрать шланги и кабеля, закрывающие доступ.

Чтобы промыть гидрокомпенсаторы, изначально следует удостовериться в их исправности. В противном случае сделается двойная работа — промоется нерабочая запчасть и потребуется замена на новую. Проверку можно произвести таким образом: не разбирая мотор, каждый компенсатор придавить с силой и, если он проваливается без усилий, то это указывает на неисправность.

Вернуться к оглавлению

Процесс промывки

Деталь окунают в топливо и чистят ее наружную поверхность.

Непосредственно для самой процедуры промывки необходимо:

  1. Снять оси коромысла и гидрокомпенсаторы.
  2. Подготовить 3 свободные емкости.
  3. Погрузить любой компенсатор в первую посуду с бензином и тщательно очистить его внешние стороны.
  4. Окунуть устройство наполовину и прижать клапанный шарик через отверстие в плунжере.
  5. Перемещать плунжер до тех пор, пока его ходовая часть не будет легко двигаться.
  6. Положить компенсаторы во вторую емкость, наполненную специальной промывкой, и повторить процесс промывания.
  7. Погрузить устройства в третью посудину с дизелем, где заполняем их топливом, при этом удерживая в нажатом положении шарик клапана.
  8. Достать компенсаторы и обязательно провести проверку на невозможность плунжера перемещаться.
  9. Собрать детали авто в обратном порядке.
  10. Затянуть назад шланги, кабеля и подключить питание.
  11. Завести двигатель для работы «в холостую» на 5 минут.
Вернуться к оглавлению

Когда моют гидрокомпенсаторы?

Элементы системы автомобиля нужно промывать по мере загрязнения либо регулярно проводить профилактические меры, такие как вытирание их от грязи не снимая мотор. Есть еще одна проблема, при которой нужно вычищать механизмы — постукивание. Однако при таком варианте основательную очистку своими руками сделать сложно, при полноценной мойке на сервисе опытные специалисты помогут профессионально избавиться от налета и загрязнений. Также компенсаторы следует очищать через каждые 50 тысяч километров пробега.

Поделись с друзьями:
Поставь оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: