Чтобы поддерживать рабочее состояние узлов и деталей автоматической коробки передач (АКПП), стоит периодически чистить ее элементы, вовремя проводить замену масла и проверять его состояние. Осуществлять эти действия необходимо как можно чаще, особенно если машина постоянно эксплуатируется в условиях загруженного города. Из-за этого в каналах постепенно скапливается грязь, рабочие элементы коробки быстро изнашиваются, приводя к неминуемой ее замене. Зачастую автовладельцы, желая сэкономить на замене вышедшего из строя компонента, ищут альтернативные варианты самостоятельно справиться с проблемой бюджетным способом. Однако, незнание некоторых правил о том, как правильно промыть эту деталь приводит к негативным последствиям.
Зачем промывать?
Чаще всего причиной выхода из строя отдельных деталей и самого механизма АКПП являются грязевые отложения. Некоторые владельцы автомобилей полагают, что можно ограничиться всего лишь заменой смазочного материала и масляного фильтра. Но опыт показывает, что этого не всегда хватает. Рекомендуется периодически проводить промывку, совмещенную с полной заменой трансмиссионного масла. В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, такую процедуру осуществляют на отрезке 30—60 тысяч км пройденного пути. Распространенными признаками того, что требуется чистка, являются следующие:
- ощутимые нарушения работы автоматической коробки;
- передачи переключаются с задержкой или рывком;
- снижение давления в гидравлики;
- резкие толчки и дребезжания во время набора скорости.
Эти проблемы чаще всего возникают при сильном загрязнении системы. При обнаружении одного из таких признаков стоит как можно скорее промыть гидроблок, находящийся в АКПП. Своевременная и качественная чистка снизит вероятность возникновения неисправностей и увеличит срок службы узла, скорректировав его работу.
Вернуться к оглавлениюЕсли после выполнения промывки проблемы никуда не делись, специалисты советуют перебрать и выявить неисправные элементы в системе автоматической коробки передач.
Как правильно чистить АКПП?
Большинство автовладельцев предпочитают очищать коробку передач на соответствующих сервисных центрах, но если есть в наличии специальные очистительные средства, эту процедуру возможно выполнить и самостоятельно, учитывая некоторые рекомендации. Перед тем как приступить к работе, стоит подготовить нужные инструменты:
- трансмиссионную жидкость;
- набор гаечных ключей, включая отвертку и шестигранники;
- специальный съемник;
- автонасос;
- подходящую жидкость для очистки;
- емкость для слива отработанного масла;
- тряпку.
Традиционный способ промывки
Очистка проводится с помощью специального аппарата, без снятия гидроблока с машины. В сервисном центре такую процедуру осуществляют в следующей последовательности:
- Через демонтированную сливную пробку и разобранный поддон коробки сливают масло.
- Раскрученные механизмы собирают в первоначальный вид.
- С помощью специального устройства, подключенного к каналам подачи, заливают чистое масло.
- Заводят мотор и дают ему поработать 10 минут.
- Повторно сливают масло.
- Заменяют масляной фильтр и прокладки поддона.
- Разобранные детали собирают в исходное состояние и заливают новую трансмиссионную жидкость.
Усложненный метод
В отличие от традиционного способа, чтобы промыть АКПП применяют более сложную методику, подразумевающую полную разборку и промывку всех элементов. Как и в предыдущем случае, изначально сливают масло. Разбирают съемные элементы, которые промываются индивидуальным способам и по отдельности. Каналы продувают сжатым воздухом и заменяют все расходники. Коробку передач собирают в первоначальный вид и устанавливают на место. Заливают чистое масло. Для эффективной работоспособности автоматической коробки после выполнения промывочных процедур рекомендуется неделю обкатать автомобиль в щадящем режиме.
Промывка радиатора АКПП в домашних условиях происходит с использованием насоса для отопления, а в качестве очистительной жидкости применяют керосин. Некоторые работники сервиса при проведении замены масла в коробке передач рекомендуют заменять масляный фильтр новым, однако, опытные мастера самостоятельно очищают фильтрующую сетку элемента бензином, соляркой или жидкостью для очистки карбюратора.
Промыть гидроблок АКПП самостоятельно нелегко. Это сложный механизм, выполненный в виде плиты, перекрытой многочисленными каналами для прохождения масла. В процессе ухода особое внимание уделяется его перепускным клапанам (соленоиды), поскольку от качества их промывки зависит слаженность работы механизмов сцепления автоматической коробки передач.