Владельцы автомобилей для экономии средств на эксплуатации транспорта изобретают способы продления «жизни» деталей. Чистка свечей зажигания — одно из направлений «реанимации» расходных материалов для машин. Свечи рекомендовано заменять после 30 тыс. км пробега. Из-за низкого качества используемого топлива эту процедуру приходится делать чаще, поэтому стоит рассмотреть методы очистки от нагара.
Причины плохой работы свечей зажигания
Когда бензиновая силовая установка автомобиля начинает работать с перебоями, начинает останавливаться на холостых оборотах, расход горючей смеси возрастает, а отработанные газы черные — наступило время провести ревизию свечей. После сгорания топлива, которое имеет в своем составе марганцевые и железные присадки, в рабочей камере двигателя на электродах и контактах свечей оседает нагар, также они подвержены прогоранию и коррозийным процессам. По этой причине они не вырабатывают достаточной мощности искры для стабильной работы «сердца» машины. Это не означает, что элемент системы зажигания вышел из строя — техническое состояние можно улучшить, ведь он пригоден для эксплуатации, нужно только очистить.
Вернуться к оглавлениюК надежным деталям для зажигания горючей смеси в поршневой камере мотора относятся иридиевые свечи. Имеют большой ресурс полезного действия (до 100 тыс. км), стабильное воспламенение обедненных смесей и обеспечивают экономию топлива до 7%, рост мощности двигателя до 3%. При использовании иридиевых изделий уменьшается выброс в атмосферу токсичных газов.
Зачем и когда мыть свечи?
При осмотре системы зажигания в домашних условиях возможно выявления загрязненных нагаром приспособлений для воспламенения бензина. Если в них окажутся целыми боковой и центральный электроды, а также изолятор не пробивает на массу автомобиля, то эти детали по-хозяйски нужно промыть и очистить своими руками, «реанимировав» их для использования в течение следующего цикла работы машины продолжительностью в 15—25 тыс. км. По срокам такой профилактической работы не существует единого мнения — одни автомобилисты советуют проводить ее весной (после зимы на свечах под действием усиленного эффекта конденсата накапливается мощный пласт зольных веществ), а другие — перед зимой, ведь мотор должен надежно заводиться при низких температурах окружающей среды.
Вернуться к оглавлениюСредства для домашней промывки
Очистить свечи зажигания возможно при помощи народных методов. Чтобы эти способы сработали, перед началом процесса детали необходимо обработать от жира веществами на основе ацетона или бензина. После этого предметы формируют в «пучок», в которых контактная часть находится по одну сторону, а юбка изделия — по другую. Потом на 2/3 высоты юбки помещают запчасти в небольшой сосуд с выбранной очищающей жидкостью. Для ускорения очистки можно все это подогреть на плите (только не з жидкостью нефтехимического происхождения!) на протяжении 1 часа. Когда изделия остынут, их обрабатывают зубной щеткой, промывают нагретой водой и вытирают насухо ветошью.
При домашней очистке автомобилисты пользуются предметами — металлической щеткой, терпугом, наждачной бумагой, отверткой. Эти инструменты удаляют закоксовавшийся налет, но они повреждают обработанную контактную часть и фарфоровый изолятор, сокращая полезный срок действия детали. Этот метод можно применять только в экстренных случаях. Как вариант, можно использовать деревянные или пластмассовые скалки. Удаляет загрязнение старая зубная щетка с абразивным порошком.
Вернуться к оглавлениюСпособы очищения свеч зажигания
Существующие методы чистки деталей системы зажигания разделяют по видам воздействия на объект. Применяются они как в домашних условиях, так и на станциях технического обслуживания автомобилей, где есть необходимые условия для работы и весь нужный инструментарий. Специалисты с помощью приспособлений правильно разберутся с возникшими неполадками.
Вернуться к оглавлениюМеханический
Чистить свечи этим способом можно в домашних условиях и на ремонтной станции:
- Для работы потребуется щетка по металлу с мелкими ворсинами. Деталь замачивают в одном из перечисленных химических средств на 2/3 часа, а потом, предварительно закрепив ее в тисках, очищают щеткой. Эту процедуру выполняют осторожно — можно повредить особое покрытие юбки и нарушить зазор между электродами.
- Использование пескоструйного аппарата — запасную часть помещают на штативе и обрабатывают концентрированным воздушным потоком с добавлением абразивных материалов (как вариант — частицы песка). Этот способ считается самим приемлемым для очистки.
Ультразвуковой
Самый дорогой способ очистки. Применяется на ремонтных станциях на оборудовании, предназначенном для промывки топливных форсунок. Свечи помещают юбкой в сосуд, который заполнен чистящим раствором. Под воздействием звука на ультракоротких волнах нагар и зольные отложения на контактной и корпусной части детали начинает отслаиваться.
Вернуться к оглавлениюХимический
Чистка возможна следующими средствами:
- столовым уксусом;
- эмульсией для промывки карбюраторов;
- напитками на основе ортофосфорной кислоты, насыщенные углекислым газом — «Кола», «Фанта», «Фиеста», «Спрайт»;
- синтетическими моющими средствами, применяемые для мытья и чистки посуды, плит и канализационной системы — например «Фейри», «Крот», «Доместос», а также раствором воды и стиральным порошком;
- лимонной кислоты, растворенной в воде в пропорции 1:4;
- ацетоном;
- кислым аммонием (жидкостью для антиобледенения).
С использованием температур
Этот способ — самый «древний». Для этого свечу помещали контактной частью в пламя паяльной лампы или газовой горелки на ½ часа. Под воздействием высокой температуры зольные отложения перегорали или отпадали. После этого обрабатывались мелким напильником электроды и запасная часть была в рабочем состоянии. Современным свечам такой метод противопоказан — может разрушиться изоляционный материал.