Уборка в доме — 4 основных этапа для идеального порядка

Создать приятный микроклимат в помещении поможет регулярная уборка дома. Утверждение о том, что чисто там, где не сорят, не совсем верно. Все стараются поддерживать порядок, но со временем накапливаются лишние вещи и оседает пыль. Домашняя уборка не должна утомлять. Существуют определенные хитрости и советы, которые помогут выполнить процесс качественно.

С чего начать уборку в доме?

Предварительный этап трудоемкого процесса — планирование. Если четко установить временные рамки, мозг будет меньше отвлекаться на мелочи и несущественные детали. Весь процесс нужно разбить на отдельные стадии с логичной последовательностью. Детализация этапов тем более важна, если в уборке участвует несколько человек. Можно закрепить задачи за отдельными людьми, которые будут выполнять свои функции, не мешая друг другу. Понимание степени важности уборки поможет избежать неприятных моментов. Следует предварительно обсудить, на чем сосредоточить внимание, а что можно почистить в следующий раз. Например, быстрая уборка квартиры перед приходом гостей требует сокращения привычной зоны чистки, а генеральная, наоборот, существенно расширяет область действий.

Время суток влияет на скорость выполнения домашних работ. Уборка в квартире утром займет меньше времени, чем вечером.

Вернуться к оглавлению

Инструменты и материалы

Рекомендуется заранее подготовить необходимый инструментарий.

Уборка в доме начинается с подготовки подручного инвентаря. Можно быстро убрать загрязнения, если все необходимые средства находятся под рукой. В процессе чистки могут понадобиться такие инструменты:

  • перчатки;
  • швабра;
  • пылесос;
  • набор тряпок или валиков для устранения пыли;
  • мочалки;
  • чистящий порошок;
  • средство для мытья стекол;
  • дезинфицирующие составы.
Вернуться к оглавлению

Этапы наведения порядка

Идеальным состояние помещения считается в том случае, если улавливается приятный запах и все предметы лежат на своих местах. Стремление к чистоте должно войти в привычку, тогда можно быстро убирать дом и посвятить себя более важным делам. Последовательность чистки в помещении зависит от степени загрязнения. Желательно продвигаться от потолка к полу, от тяжелых предметов к более легким. Сделать уборку своими руками будет легче, если регулярно уделять внимание важным этапам.

Вернуться к оглавлению

Порядок в шкафу

При организации хранения одежды необходимо придерживаться некоторых правил.

Гардеробный отдел является лицом каждой хозяйки. По состоянию вещей судят о самом человеке. Чтобы навести порядок в шкафу, важно соблюдать такие правила уборки дома:

  • Распределить вещи. Необходимо разделить одежду на теплую и легкую. Вешалки с крупными тяжелыми вещами нужно хранить с одного края, а с тонкими блузами и рубашками — с другого. Если пространство в шкафу ограничено, можно надевать по несколько однотипных вещей на один тремпель. Привычка убирать по сезонам выработается быстро.
  • Проглаживать одежду. Отутюженные вежи выглядят более опрятно и занимают меньше места. После каждой стирки те вещи, которые не предназначены для вешалок, нужно проглаживать и формировать одинаковые по размеру стопки.
  • Ухаживать за обувью. Все пары туфель и сапог желательно хранить в оригинальных упаковках, снабженных специальными шариками от влаги, так легче найти нужную обувь. Убирать в шкаф можно только чистые просушенные ботинки и туфли. Сами коробки тоже нужно протирать от пыли.
  • Проветривать гардероб. Хотя бы раз в полгода нужно вывешивать на улицу или на балкон зимнюю одежду, меховые изделия и одеяла. Такая процедура проводится с целью предотвращения появления грибка.
  • Рационально использовать пространство. Выкидывать старые, ненужные вещи.
Вернуться к оглавлению

Правила устранения пыли

Если долго не удалять пыль с поверхностей, то она покроет мебель толстым грязевым налетом.

Полностью избавиться от микрочастиц грязи невозможно. Пыль проникает в дом через оконные и дверные проемы, щели, цепляется к верхней одежде в общественном транспорте. В очень грязной квартире пыль оседает многонедельным слоем и со временем превращается в грязь. Навести порядок и удалить вредный налет помогут такие правила уборки квартиры:

  • Оставлять верхнюю одежду и обувь в отдельном шкафу у входа.
  • Проводить чистку мебели и ковров с помощью пылесоса, выставив режим влажной уборки.
  • Устранять налет влажной тканевой салфеткой.
  • Натирать мебель сухой тканью.
  • Периодически полировать предметы интерьера. На такую поверхность пыль меньше оседает.
  • Мебель лучше передвигать до протирания.
  • Еженедельно уделять внимание углам и стыкам, где существует большая вероятность накапливания паутины.
  • Стирать покрывала и мягкие игрушки.
Вернуться к оглавлению

Мойка полов

Правильная чистка начинается с труднодоступных мест. Сначала можно отодвинуть мебель и протереть пол. Если нет возможности переставлять предметы каждую неделю, лучше воспользоваться шваброй со специальными насадками. Для того чтобы привести в порядок пол, нужно соблюдать такие принципы:

Перед влажной уборкой всегда проводится сухая, веником или пылесосом.
  • Линолеум или паркет предварительно пропылесосить.
  • Менять воду в ведре после мытья каждой комнаты.
  • Кафель очистить с помощью щетки.
  • Не загромождать проходы лишними вещами. Это поможет расширить зону досягаемости.
  • Паркет нужно периодически натирать специальными полирующими средствами.
  • Хорошо отжимать тряпку и швабру с целью предотвращения разводов.
  • Весь подручный инвентарь ополаскивать и просушивать после каждой процедуры.

Слабый раствор нашатырного спирта придаст блеск крашеному полу.

Вернуться к оглавлению

Мытье окон и зеркал

Правильно убирать загрязнения с зеркал нужно в несколько этапов:

  1. Вымыть стеклянную поверхность теплой водой с помощью мягкой губки или салфетки на тканевой основе.
  2. Дать высохнуть стеклу.
  3. Нанести специальное моющее средство. Можно воспользоваться обычным или приобрести профессиональное с антистатическим эффектом.
  4. Натереть поверхность стеклянных предметов до блеска сухой мягкой тканью.
Вернуться к оглавлению

Профилактика бардака

Можно избежать беспорядка, если возвращать все предметы на свои места.

Уборка частного дома или квартиры займет немного времени, если все вещи будут регулярно возвращаться на определенные места. Советы, которые помогут ускорить уборку:

  • Группировать предметы по предназначению.
  • Для детских игрушек можно приобрести специальную декорированную корзину.
  • Флакончики и тюбики можно хранить в закрытом шкафчике, поскольку изобилие бутылочек утяжеляет интерьер.
  • Выделить отдельное место для домашнего питомца, предпочтительно за домом.
  • Разрешить домочадцам проявлять инициативу.
Вернуться к оглавлению

Краткие выводы

Делать уборку нужно регулярно. Однако превратить тягостное занятие в увлекательный процесс — настоящее искусство. Маленькие ежедневные усилия помогут содержать дом чистым и сократят выполнение обязанностей к минимуму. Стоит только начать заботиться о своем жилище, и уход превратится в привычку. Лучше положить на место забытую вещь или чаще выносить мусор, чем превращать выходной день в испытание.

Поделись с друзьями:
Поставь оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев: 1
  1. Поля03.06.2019, 20:54:42

    У меня на работе начальник всегда говорит, что любой проект должен быть разбит на множество мелких, и за каждым из них нужно закрепить ответственного, только тогда проект станет успешным. Вот уборки это касается на 100%. У нас с мужем закреплены обязанности — он выносит мусор и моет полы, окна (я высоты боюсь). Я провожу уборку пылесосом, слежу за порядком в гардеробе и вытираю пыль. При этом у нас есть негласный график — мусор, конечно, выносится каждый день, пылесосом убираю раз в 2 дня (у нас собака, шерсть часто на полу, а ребенок маленький ползает), полы муж моет по средам и воскресеньям, окна 2 раза в год. Пыль я вытираю 2 раза в неделю. Генеральная уборка при таком режиме нужна раз в месяц и занимает очень мало времени. Без графика очень быстро наступает хаос, и тогда генеральная уборка превращается просто в аврал. Кто-то скажет занудство, но для нас это удобно — понятно, кто, что и когда делает. А разделение обязанностей, я считаю, обязательно, потому что мусорят в квартире все.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: