Удаление царапин на лобовом стекле

При интенсивной эксплуатации транспортного средства на его окнах возникают различные дефекты. Если изъяны незначительные, удаление царапин на стекле автомобиля можно проводить самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов. Это делают с помощью полировки поврежденных участков стеклянных поверхностей, руководствуясь некоторыми правилами.

Виды царапин

Главными причинами образования дефектов на боковом или на лобовом стекле автомобиля являются следующие факторы:

  • Пагубное воздействие пыли, маленьких камней и песка, которые оказывают абразивное действие. При попадании под поверхности очистительных щеток дворников, они царапают стекло.
  • Неправильный уход за авто. Часто используется жесткая вода и низкокачественные средства для мытья, что негативно влияет на плоскости транспортного средства.
  • Применение острых скребков на холодной поверхности во время чистки ото льда или снега.

Предотвратить возникновение повреждений невозможно. Царапины на стекле автомобиля при его эксплуатации могут появиться в любой момент. Важно знать, как правильно от них избавиться. Способ решения проблемы зависит от глубины возникшего изъяна. Виды дефектов и средства для их устранения описаны в таблице:

Характер царапин Глубина, микрон Приспособления и инструменты для удаления и особенности
Небольшие До 200 Войлочный круг, мелко-абразивный, полироли с оксидом цинка и марганца
Средние 200—300 Абразивные средства со средними показателями на базе циркония диоксида и железа оксида
Крупные От 300 Крупноабразивный круг и крупнозернистые полироли с оксидом церия и хрома
Вернуться к оглавлению

Приспособления для избавления от изъянов

Для шлифовки поверхности используют специальные устройства.

Чтобы выполнить устранение царапин на стекле автомобиля своими руками, рекомендуется воспользоваться наиболее подходящим инвентарем. Им является полировальная машина. Использовать болгарку нельзя, поскольку этот инструмент имеет высокие обороты и спровоцирует перегрев обрабатываемой поверхности. Можно обрабатывать с помощью электродрели, оснащенной регулятором. Однако полировать этим инструментом не очень удобно. Кроме этого, понадобятся следующие средства:

  • пленка ПЭТ для защиты салона от абразива;
  • полироль, пасты;
  • круг полировальный 3 М;
  • средство, удаляющее остатки полироли;
  • скотч малярный;
  • тряпочки из микрофибры;
  • пульверизатор;
  • маркер.

Перед приобретением пасты или полироли нужно получить консультацию у менеджера-консультанта или другого специалиста. Наиболее эффективны следующие средства:

  • CeriGlass (компания Carpro);
  • пасты ГОИ No1 и No2;
  • «Фторопол»;
  • пасты с алмазной основой — для завершающей стадии полировки.
Вернуться к оглавлению

Как готовиться?

Все восстановительные работы проводятся на чистом и сухом стекле.

Перед тем как отполировать поверхности окон авто, важно обрабатываемые плоскости помыть и высушить. Далее необходимо определить зоны с изъянами и отметить их внутри салона автотранспортного средства с помощью маркера или скотча. Во избежание возникновения загрязнений, следует все прилегающие поверхности сверху накрыть полиэтиленом. В местах обработки сделать вырезы на пленке и зафиксировать с помощью малярного скотча.

Если отсутствует полировальная машинка, используется дрель, имеющая насадку из ткани. Количество оборотов в минуту не должно превышать 1700.

Вернуться к оглавлению

Проведение полировки

Основную часть обработки нужно проводить по следующему порядку:

  1. Полироль нанести на дефектное место и на насадку машинки для полировки. Сразу стараться заполировать большой участок не нужно, поскольку паста высыхает и утрачивает необходимые свойства.
  2. Включить машину для полировки на режим 810—1000 об./мин. Без нажатия полировать плоскость с помощью мягких поступательных движений.
  3. Важно, чтобы стекло не нагревалось. Во избежание возникновения линз, пульверизатором необходимо опрыскивать водой места нагрева плоскости.
  4. Во время перехода на другой поврежденный участок должен обеспечиваться перехлест на границе с обработанной областью.
  5. Недопустимо, чтобы круг длительное время держался на одной точке. Насадку держать под углом 5 градусов к поверхности стекла.
  6. Проверить качество обработки. Если необходимо, процедуру повторить.

После завершения работ удалить остатки полироли, стекло вымыть, стереть маркер, снять полиэтиленовую пленку и убрать в салоне. Нужно запастись терпением, процесс займет 3—4 часа. Специалисты после реставрации советуют стеклянную поверхность обработать водоотталкивающим средством «Антидождь». Одновременно с этим нужно провести замену щеток стеклоочистителя. Во избежание возникновения новых мелких царапин, рекомендуется стекла обрабатывать пленкой ClearPlex. Важно понимать, что значительные дефекты с помощью этого способа обработки устранить нельзя.

Поделись с друзьями:
Поставь оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: